Вход в личный кабинет юридического лица на сайте ФНС

Ведение бизнеса не возможно без визитов в налоговую инспекцию, которые отнимают ценное время. ФНС старается идти в ногу со временем, и в 2014 году был запущен новый сервис — личный кабинет для юридических лиц.

Теперь каждый представитель бизнеса может создать там учетную запись, выполнив ряд условий. После этого можно решать почти все задачи без очного визита ФНС. Также доступ к личному кабинету можно предоставить другим сотрудникам.

Вход в личный кабинет юридического лица на официальном сайте ФНС nalog.ru

Возможности кабинета

Личный кабинет юридического лица разработан специально под нужды предприятий и организаций (ЗАО, ООО, ОАО). По сути, это дистанционный офис руководителя фирмы. Обширный функционал кабинета делает разрешимыми большинство вопросов без личного посещения ФНС. Все, что потребуется для полноценной работы — регистрация личного кабинета и компьютер с подключением к интернету. Это существенно облегчает работу руководителю и позволяет больше времени уделять управлению организацией.

Возможности сервиса:

  • Регистрация юридического лица.
  • Контроль отчислений в Пенсионный Фонд.
  • Отправка сообщений по форме С-09-6.
  • Электронная выписка из ЕГРЕЛ с квалифицированной подписью.
  • Подача заявки на внесение изменений в ЕГРЮЛ.
  • Контроль выполнения заявок и сроков оказания услуг.
  • Своевременное информирование о неуплаченных налогах, переплатах и невыясненных платежах.
  • Отправка запроса и получение информации о текущем состоянии счетов, наличии или отсутствии пени, процентов, штрафов.
  • Получение акта сверки о налогах, сборах, штрафах.
  • Исправление ошибок в документации.
  • Снятие/постановка на учет организации или предприятия.

Регистрация ЛК ЮЛ

Чтобы начать работу с сервисом и контролировать дела организации удаленно, нужно создать учетную запись на сайте налоговой службы. Регистрация кабинета юридического лица несколько отличается от создания аккаунтов для частных лиц и предпринимателей.

Регистрация управляющей компании

Здесь регистрация начинается с получения квалифицированного ключа электронной подписи. Изготовление и выдача электронного осуществляется непосредственно руководителю организации. Также получить его может другое должностное лицо, уполномоченное вести дела фирмы без доверенности. Получить ЭЦП вправе и третье лицо на основании доверенности с печатью и подписью руководителя.

Важно!
Выданный электронный ключ подходит только для получения доступа в личный кабинет юридического лица на портале ФНС. Для входа на другие сервисы он работать не будет.

Обратите внимание!
Руководитель организации вправе допускать к работе с кабинетом других пользователей. В личном кабинете имеется опция «Администрирование», через которую осуществляется подключение новых лиц.

Пошаговое создание учетной записи:

  • Зайдите на страницу регистрации, ознакомиться с пользовательским соглашением, подписать его с помощью ЭЦП подтвердить.
  • Укажите рабочий e-mail (на него будут приходить рассылки и другие важные уведомления).
  • После нужно ввести цифровую комбинацию с картинки (подтверждение, что вы реальный человек, а не робот).
  • Жмем кнопку «Далее».
  • Откроется окно с ранее введенной информацией, проверьте корректность указанных данных.
  • Теперь нужно дождаться ссылку на активацию личного кабинета. Она придет на указанный почтовый адрес, время ожидания может затянуться до 2-х часов.
  • Когда придет письмо, откройте его и щелкните по содержащейся в нем ссылке для активации учетной записи в личном кабинете.

Регистрация ЛК по доверенности

  • Первый пункт не отличается от предыдущего способа — необходимо прочитать пользовательское соглашение, поставить электронную подпись, указать электронную почту, ввести цифры с картинки.
  • Теперь нужно определиться, как вы будете предоставлять доверенность: вручную или загружать сообщение.
  • Снова проверьте достоверность данных, введите цифровой код.
  • Осталось дождаться ссылки для активации вашего аккаунта в личном кабинете юридического лица.

Совет!
Бывает, письмо со ссылкой автоматически попадает в спам. Если ссылка на активацию не обнаружена и в спаме, нужно снова ввести почту и запросить повторную отправку.

Вход в личный кабинет ЮЛ

Выгодные тарифы на РКО для ИП и юр. лиц

  • Стоимость открытия счета 0 рублей!
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей в месяц!
  • Открытие счета за 5 минут онлайн!

Авторизация в личном кабинете юридического лица подразумевает обязательное наличие у руководителя квалифицированной электронной подписи. Также на компьютере или ноутбуке должно быть установлено специальное ПО. Подробности доступны здесь.

Войти в личный кабинет ЮЛ

 

Авторизация с использованием ЭЦП

Данный способ актуален для руководителей, уже получивших ЭЦП, и выполняющих вход в кабинет не в первый раз (регистрация учетной записи пройдена).

Что нужно для входа в личный кабинет с использованием ЭЦП:

  • Подключите к компьютеру или ноутбуку носитель с электронным ключом. Он хранится на флешке, дискете, съемном жестком диске — на ваше усмотрение.
  • Выполните переход по ссылке, которая приведет на страницу входа.
  • Откроется окно, в котором система потребует предоставить сертификат — укажите путь к нему на вашем устройстве.
  • Укажите пин-код.

Как подключить нового пользователя

Юридическое лицо, на которого зарегистрирован кабинет, вправе предоставлять доступ другим сотрудникам. Это может быть бухгалтер, заместитель, секретарь и другие сотрудники, чья деятельность связана с налоговой документацией.

В личном кабинете, вверху, имеется пункт меню «Администрирование». Через него осуществляется добавление или удаление пользователя. Если щелкнуть по нему мышкой, вы увидите раздел «Добавление/редактирование пользователя». Единственное условие — сотрудник, которому предоставляется доступ в личный кабинет, должен иметь ЭЦП.

В том же разделе можно увидеть общее количество добавленных пользователей, посмотреть число выполненных входов. На сервисе отсутствует лимит на подключение сотрудников к личному кабинету.

Как войти в кабинет другого учреждения с одного устройства

Часто по роду деятельности приходится пользоваться услугами нескольких организаций. Соответственно, на компьютере регистрируются аккаунты в личном кабинете каждой из них. Также на устройстве уже имеется установленный сертификат необходимой нам компании.

  • Выйти из личного кабинета, воспользовавшись соответствующей кнопкой в правом углу.
  • Очистить кэш браузера. Если вы используете Internet Explorer, примените комбинацию Ctrl+Shift+Delete. Пользователи Яндекс браузера могут выполнить процедуру в его настройках, или воспользоваться специальными программами (CCleaner, Reg Organizer).
  • Выполнить перезапуск браузера.
  • Подключить к компьютеру носитель с электронным ключом, зайти в кабинет нужной организации с использованием подходящего сертификата.

Проверка юридического лица

Бизнес влечет за собой риски в той или иной степени. Слепое доверие потенциальному партнеру чревато серьезными финансовыми потерями и проблемами с налоговыми органами. Опытные руководители не соглашаются сотрудничать «на честном слове», предпочитая принцип «доверяй, но проверяй». Но как получить достоверные сведения, не беря во внимание информацию со слов контрагента? Есть два простых способа.

Проверка юридического лица по ИНН

Быстро найти нужное юридическое лицо можно по ИНН на сайте налоговой инспекции. Заходим по ссылке, в открывшемся окне вводим индивидуальный номер ЮЛ, состоящий из 12 цифр.

Проверка через сайт ФНС

Любой руководитель фирмы или бухгалтер может пробить потенциального партнера на сайте ФНС, используя ИНН. Для быстрой проверки нужно перейти по Ссылке и вбить ИНН юридического лица. В ответ система выдаст информацию — адрес регистрации фирмы, ОГРН и дату его присвоения, сведения о прекращении деятельности (если организация прекратила работу).

Как узнать долг

Личный кабинет дает возможность узнать текущую задолженность по налогам и сборам. Сделать это можно после авторизаии на сервисе.

Запрос документов через интернет

Руководитель или бухгалтер могут использовать личный кабинет для запроса самой разной документации, за которой ранее приходилось ездить в ФНС. Опция доступна после авторизации.

Получение выписки из ЕГРЮЛ

Одна из функций личного кабинета — получение выписки о себе из реестра юридических лиц. После авторизации на главной странице будет раздел «Запрос документов». В нем будет пункт «Запрос на получение выписки из ЕГРЮЛ». Документ предоставляется в формате ПДФ с усиленной ЭЦП.

Выписку можно предъявлять в распечатанном виде и электронном формате. Полученная в личном кабинете выписка действительна в течение 5 дней.

Распечатка акта сверки

В кабинете юридического лица руководитель или бухгалтер может запросить акт сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам, процентам. Полученный документ можно при необходимости распечатать, находится он в разделе «Информация о документах, направленных в налоговый орган».

Чтобы открывать печатать текстовые файлы в формате PDF, необходимо иметь на компьютере специальное ПО. Хорошо справляется с задачей Adobe Rtader X.

Системные сбои при работе с кабинетом

Как и любой сервис, личный кабинет ФНС для юридических лиц периодически работает некорректно. Узнаем, какова причина неполадок и как их устранить.

Неполадки при работе на устройствах с ОС Windows Server

Бывает, что во время работы с личным кабинетом не работают определенные функции, перестают отображаться картинки и таблицы, или страница грузится не полностью. Скорее всего, понадобится скорректировать настройки и отключить опцию дополнительной безопасности в браузере. Рассмотрим основные пути решения проблемы (при условии, что вы используете одну из версий ОС Windows и браузер Internet Explorer).

  1. Windows Server 2003 — отключите усиленную безопасность, выполняя цепочку действий: Start — ControlPanel — AddorRemovePrograms— Add/RemoveWindowsComponents. В последнем пункте снимаем галочку. Все отключено.
  2. Windows Server 2008 — зайдите в меню Server Manager, выберите Configure IE ESC. Система предложить сделать выбор категории пользователей, нужно указать всех пользователей (можно выбрать опцию только для администрации).
  3. Windows Server 2012 — в меню браузера откройте Сервер Менеджер, далее найдите IE Enchanced Security Configuration. Как и в предыдущем случае, усиленная безопасность должна быть отключена для всех пользователей.

Не установлен компонент ЭЦП

Чтобы предотвратить данную ошибку при авторизации в личном кабинете, рекомендуется выполнять вход только по этой Ссылке. После необходимо пройти все этапы проверки и благополучно приступить к работе с кабинетом.

Как дозвониться на горячую линию

С 1 сентября 2015 года, для всех пользователей функционирует единый телефон для справок: 8-800-222-22-22. Звонить можно бесплатно из любого региона РФ. По данному номеру можно получить консультацию о регистрации на сервисе ИП, физических и юридических лиц, приеме граждан и обработки обращений.

Если вы столкнулись с коррупцией или непозволительным поведением инспектора, вы можете обратиться с жалобой по телефону доверия +7 (3452) 49-20-77. Также функционирует номер центрального телефона ФНС РФ: +7 (495) 913-00-70. По обоим номерам вы можете обращаться круглосуточно с жалобами и претензиями.

Поделиться с друзьями
Гайд для Налогового Кабинета Онлайн